Как стать копирайтером и начать зарабатывать на текстах без опыта

Кто такой копирайтер? Копирайтер — это специалист, который пишет коммерческие тексты. Коммерческие тексты — это любые тексты, которые выполняют задачи бизнеса: продают, повышают лояльность покупателей или улучшают репутацию компании.

Значительная часть текстов в интернете написана копирайтерами. Когда вы выбираете, какой отель забронировать в другом городе, то находите статьи-подборки вроде «Топ-10 отелей в Калининграде». Такие подборки составляют копирайтеры, например, затем, чтобы включить отель заказчика в подборку и описать его как самый привлекательный.

Ещё копирайтерам поручают творческие задачи. Допустим, придумать слоган для уличного баннера или написать текст объявления для таргетированной рекламы. Иногда копирайтеры выполняют рутинные задачи: заполняют карточки товаров на маркетплейсах, пишут письма для email-рассылок по шаблону.

Таким образом, копирайтерами называют всех, кто пишет тексты. Те же самые задачи решают коммерческие писатели, авторы и райтеры. В большинстве случаев эти слова — синонимы.

Какие качества помогают стать хорошим копирайтером

Нет теста, который точно скажет, что человек сможет стать хорошим копирайтером. Но я перечислю качества и способности, которые, на мой взгляд, очень помогают стартовать в сфере. Если у вас есть эти качества — вы начинаете не с нуля.

Вы пишете грамотно: у вас мало орфографических и пунктуационных ошибок. Многие копирайтеры считают, что сделать текст грамотным — задача корректора. Но в реальности копирайтеры часто работают без корректоров и редакторов, напрямую с владельцами бизнеса, маркетологами или менеджерами.

Такие заказчики больше доверяют тем, кто пишет грамотно. К счастью, орфографию и пунктуацию можно проверять с помощью сервисов — например, «Орфограммки».

Вы доносите мысли простым и понятным языком — легко объясняете сложные вещи коллегам, родственникам, детям. Копирайтер — это специалист, который объясняет сложные термины и рассказывает о преимуществах продуктов. Поэтому умение понятно доносить мысли — большой плюс.

У вас широкий кругозор, вы любите изучать новое. Вы можете надолго «зависнуть» в новой интересной теме. Любознательность поможет копирайтеру, который берёт заказы в разных сферах, а не работает с одной узкой тематикой. Если у вас есть естественная тяга к знаниям, вам будет проще развиваться профессионально.

Вы умеете анализировать: собираете данные и факты, ищете подтверждения и только потом делаете выводы. Не верите громким заголовкам новостей, а идёте искать первоисточники — документы и официальные заявления. Такой подход поможет вам в профессии — чтобы текст был убедительным, копирайтеру нужно переработать много информации.

Вы усидчивы: можете долго и монотонно работать над одной задачей, углубляясь в детали. Большую часть рабочего дня копирайтер проводит за компьютером — изучает источники, доводит текст до ума и переписывается с коллегами и заказчиками.

Вы любите составлять списки и планы: умеете разбить большие задачи на много мелких и выполнять их пошагово. Без чёткой структуры и плана копирайтер не напишет хороший текст.

Как понять, сколько я смогу зарабатывать в начале

В этом разделе я расскажу о своём опыте — как я стартовала и сколько зарабатывала. И дам советы, как понять, с каких сумм вы сможете стартовать. Если вы хотите узнать о положении дел на рынке копирайтинга «в целом», об исследованиях и опросах на тему того, сколько зарабатывают копирайтеры, это есть в обзоре профессии.

Я пишу с 2017 года. Меня в копирайтинг привёл друг, который делал сайты. Он сказал, что на моём навыке писать можно зарабатывать. Сказал, что это называется копирайтингом, и дал ссылку на форум для веб-мастеров, где можно разместить объявление о своих услугах.

У меня был тот же вопрос, что и у всех начинающих копирайтеров: сколько брать за работу? Мой друг взял всё на себя и поставил прайс сам. Тексты на английском стоили от 200 рублей за 1000 знаков без пробелов, а тексты на русском — от 100 рублей.

С такими расценками я начала работу копирайтером
Скриншот: Searchengines

Оглядываясь назад, я понимаю, что мне повезло — многие новички начинают с 20–30 рублей за 1000 знаков. Тогда я совсем не ориентировалась в рынке и радовалась любым деньгам. При таких расценках мне удалось заработать около 10 тысяч в первый месяц работы. И это с учётом того, что я совмещала работу на фрилансе с очным обучением в университете — то есть работала неполный день.

Я могла поставить цены больше или меньше — заказчики бы нашлись. Всё потому, что на рынке нет «средних» зарплат или фиксированной стоимости для текстов каждого типа. Написание текста — это услуга, и здесь работают те же законы рынка, что и в других сферах.

Можно провести аналогию с маникюром. Можно сделать отличный маникюр у начинающего мастера за 600 рублей или ходить с отслойками уже на второй день после работы более опытного мастера, который возьмёт с вас 1500 рублей.

Куда пойти, чтобы хоть немного сориентироваться в расценках:

  • На сайты с вакансиями. На HeadHunter, «Авито» и других агрегаторах можно посмотреть вакансии для начинающих копирайтеров с указанием зарплаты и соотнести их с теми навыками, что у вас уже есть. Например, зарплаты в вакансиях для начинающих копирайтеров на HeadHunter — 25–30 тысяч рублей. Для таких вакансий не нужен опыт, но требуются навыки работы с текстом.
Скриншот: HeadHunter
  • В телеграм-чаты для копирайтеров и заказчиков. Посмотрите, какие расценки предлагают начинающие копирайтеры, которые делятся своими портфолио и резюме. Изучите запросы заказчиков, которые приходят в чат. На первое время можно поставить такую же цену, как указал копирайтер с похожим на ваш опытом. А дальше регулировать её в процессе выполнения задач.

    Например, в одном из копирайтерских чатов заказчик предложил 2000 рублей за статью в 6000 символов. Вы можете назначить такую же цену для первой статьи и оценить, сколько часов в итоге потратите на задачу и насколько заказчик останется доволен. А позже поднять или, наоборот, снизить стоимость работы.

Список каналов и других источников вакансий для копирайтеров приводим здесь.

Скриншот: @chatcopywriters / Telegram
  • В телеграм-каналы с вакансиями. В каналах попадаются вакансии и задачи с указанной стоимостью — на них тоже можно ориентироваться. Допустим, заказчик предлагает 800 рублей за текст объёмом 1000–1500 знаков. Поставьте такую стоимость и оцените: легко ли справились с задачей, получил ли заказчик нужный результат, пришёл ли к вам повторно.
Скриншот: @self_ma / Telegram

Где начинающему копирайтеру брать работу

Боль начинающего копирайтера — заказчикам нужны авторы с опытом и портфолио. У новичка нет ни опыта, ни работ в портфолио — только желание писать и навыки работы с текстом со школы или университета.

Желание заказчика работать с опытными специалистами объяснимо. Редко когда у заказчика есть время и желание «растить» специалиста, обучать его и объяснять, в чём ошибка. Чаще всего заказчикам нужно, чтобы исполнитель снял их головную боль.

Редактор хочет, чтобы автор написал текст, соблюдая редполитику. Маркетологу нужен эффективный текст, который принесёт желаемое количество лидов и окупит вложения в контент. А предпринимателю нужно, чтобы текст привёл покупателей. Всем нужен специалист, который не только напишет текст без орфографических ошибок, но и использует лучшие практики копирайтинга, а ещё сэкономит время заказчика.

Самый простой путь для новичка — брать заказы на биржах копирайтинга, потому что это приносит деньги, позволяет получить первые отзывы. Но есть и другие способы приобрести опыт и собрать портфолио.

Новичкам без опыта можно не браться за полноценную работу, а пойти на стажировку — оплачиваемую или нет. Объявления о стажировках публикуют на специальных сайтах — например, на Grintern, а ещё на популярных сайтах-агрегаторах, таких как HeadHunter. Ищите по запросу «копирайтер-стажёр».

Стажировка для выпускников и студентов 5–6-х курсов — информация размещена на сайте SuperJob
Скриншот: SuperJob

Откликайтесь на небольшие и недорогие задачи в чатах и телеграм-каналах. Например, беритесь за посты для соцсетей небольших брендов или создавайте описания карточек для маркетплейсов. Постепенно вы набьёте руку и сможете откликаться на задачи посложнее. А ещё, если заказчику нравится, как вы выполняете простые задачи, со временем он начнёт доверять вам более значимые.

Предложите помощь более опытному копирайтеру или SMM-специалисту, который хочет делегировать часть задач. Таких специалистов тоже можно найти в чатах и каналах в Telegram.

Как новичкам развиваться, чтобы брать более дорогие заказы

Копирайтинг — ниша с относительно низким порогом входа. Часто новички идут на биржи, берут копеечные заказы и разочаровываются. Из-за этого кажется, что копирайтинг — сфера, в которой все страдают, пишут тексты за 20 рублей за 1000 знаков и «упахиваются». Но бывает и по-другому.

Даже на старте копирайтеры могут находить постоянных заказчиков или разовые заказы, которые окупают потраченное на них время. Стоит ожидать, что доходы в первые несколько месяцев работы нельзя будет назвать большими. Но начать со стабильных 10–15 тысяч в месяц и каждый месяц увеличивать заработок — реально. Чем больше теории вы изучили на старте и чем больше узнали о том, как устроен рынок, тем быстрее вы увеличите заработок.

Я призываю с самого начала отказаться от того, чтобы бездумно набивать знаки. Вместо этого нужно научиться решать задачу клиента. Думайте не о том, как показать, что вы много знаете, а о том, как помочь читателю и создать эффективный текст. Для этого советую научиться составлять бриф и задавать заказчику больше вопросов о проекте. Не начинайте писать, пока не поймёте, для кого и зачем пишете текст.

Берите на себя больше ответственности, когда это возможно. Например, предлагайте заказчику не только написать текст, но и опубликовать его, и ответить на комментарии читателей. Так вы берётесь за весь цикл работы с текстом, закрываете больше задач и позволяете заказчику сэкономить время на работе с контентом.

Продолжайте мониторить рынок, даже когда нашли постоянных заказчиков или работодателей. Ходите на собеседования, ведите переговоры и просматривайте свежие вакансии — так вы будете в курсе, готовы ли вам платить больше за ваши навыки, и узнаете, что требуется, чтобы зарабатывать больше.

Учат ли копирайтингу?

Есть большая программа — профессия «Копирайтер с нуля до PRO». Программа позволяет освоить копирайтинг с нуля и найти работу в этой сфере. На курсе учат всему, что нужно знать такому специалисту, — от основ до специфики разных площадок. Студенты учатся:

  • писать тексты для любой аудитории;
  • придумывать истории в жанре фикшен и нон-фикшен;
  • работать с разными форматами контента: email-рассылками, SEO-статьями, текстами для корпоративных медиа и соцсетей;
  • формировать контент-стратегию;
  • работать с клиентами;
  • анализировать результаты.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Будьте на связи

To follow the best weight loss journeys, success stories and inspirational interviews with the industry's top coaches and specialists. Start changing your life today!

spot_img

Рекомендации