Как стать SEO-специалистом и что освоить, чтобы зарабатывать больше 80 тысяч рублей

В SEO можно стартовать без опыта. Рассказываем, откуда брать информацию и почему нельзя доверять всему, что пишут в Сети.


Кто такой SEO-специалист и чем он занимается

SEO — это оптимизация сайта: его доработка, развитие и продвижение с учётом требований поисковых систем. SEO нужно, чтобы поисковые системы — например, Google и «Яндекс» — считали сайт качественным и чаще показывали его в поиске.

SEO-специалист, или сеошник, — человек, который отвечает за поисковую оптимизацию. Если простыми словами, это специалист, который продвигает сайты в поиске.

Цель SEO-специалиста — сделать так, чтобы сайт получал как можно больше трафика из поисковой выдачи. Вот какие задачи решает специалист:

  • Работает с семантическим ядром: собирает поисковые запросы, по которым пользователи могут заходить на сайт, объединяет их в группы и распределяет по страницам.
  • Настраивает веб-аналитику, чтобы можно было оценить поведение пользователей на сайте и понять, как на него повлиять.
  • Проводит технический аудит: проверяет, соответствует ли сайт требованиям поисковых систем, и исправляет ошибки.
  • Работает с юзабилити. Например, добавляет на сайт коммерческие элементы, которые влияют на то, решит ли пользователь купить товар и получится ли у него это сделать. К ним относятся кнопки «Купить», контакты, формы обратной связи и другие подобные элементы.
  • Оптимизирует контент. Составляет технические задания для текстов, редактирует заголовки, подзаголовки и метатеги, оптимизирует структуру страницы.
  • Анализирует конкурентов. Оценивает поисковую выдачу, смотрит, как и по каким поисковым запросам конкуренты продвигают сайты. Это нужно, чтобы найти новые запросы, позволяющие получать трафик.
  • Работает с внутренней и внешней перелинковкой. Внутренняя перелинковка — это когда одна страница сайта ссылается на другую. Внешняя — когда на сайт ссылается другой ресурс. Для перелинковки SEO-специалист, например, размещает в одной статье блога ссылку на другую и регистрирует компанию на «Яндекс Картах», чтобы получить внешнюю ссылку.

Большую часть времени SEO-специалисты работают с семантическим ядром и оптимизацией контента. Часть работы они могут передавать на аутсорс — например, ставить задачи разработчикам, чтобы те исправили некорректный код, мешающий продвижению.

SEO-специалист может работать удалённо в штате компании, в агентстве или на фрилансе. У большинства специалистов свободный график. Некоторые сеошники ведут несколько проектов одновременно.

Курсы для тех, кто хочет освоить SEO

Какие перспективы у профессии

В обозримом будущем спрос на профессию будет. Пока есть поисковые системы, бизнесу будут нужны SEO-специалисты. А поисковые системы не собираются исчезать — наоборот, они совершенствуются.

Сейчас на рынке кадровый голод. Мы в impulse.guru замечаем это сами — нам тяжело даётся наём даже младших SEO-специалистов. То же самое говорят наши коллеги: специалистов не хватает.

Скорее всего, это связано с отключением платных источников рекламы и возросшим спросом на SEO. SEO сейчас — единственный способ получать трафик из Google.

В будущем может меняться только специфика работы. Например, с появлением механики быстрых ответов задачей сеошника стало вывести страницы не только в топ-5 выдачи, но и в блок быстрого ответа. А с развитием маркетплейсов многие компании стали искать специалистов, которые могли бы продвигать товары внутри этих площадок.

Сколько зарабатывает SEO-специалист

Потолка доходов нет — если сеошник работает эффективно, его зарплата будет намного выше рынка. Но можно назвать средние цифры дохода на разных ступенях квалификации: junior, middle и senior.

Junior — новичок без опыта работы или с минимальным опытом. По данным исследования RealHR, медианная зарплата новичков в SEO — 80 459 рублей до вычета налогов. На HeadHunter новичкам предлагают в среднем от 55 тысяч рублей. Но есть и вакансии с гонораром 15 тысяч рублей при частичной занятости.

Вакансии для специалистов уровня junior
Скриншот: HeadHunter

Middle — специалист с опытом работы от года до трёх лет. Медианная зарплата специалиста такого уровня, по данным RealHR, — 137 931 рубль до вычета налогов. На HeadHunter опытным специалистам предлагают зарплату от 70 тысяч рублей в месяц.

Вакансии для специалистов уровня middle
Скриншот: HeadHunter

Senior — сеошник с опытом работы больше трёх лет и успешными кейсами. По данным RealHR, медианный доход на этой ступени квалификации — 172 413 рублей в месяц до вычета налогов. На HeadHunter специалистам предлагают от 100 тысяч рублей.

Senior-специалист может получать и более 150 тысяч рублей в месяц
Скриншот: HeadHunter

SEO-специалист может зарабатывать и намного больше, если начнёт строить карьеру в смежных направлениях. Он может уйти в классический маркетинг, стать трафик-менеджером или продакт-менеджером.

Сколько можно зарабатывать на фрилансе? 100 тысяч рублей в месяц и больше. На такой доход могут рассчитывать опытные специалисты. Но на фрилансе нужны развитые коммуникативные навыки, чтобы самостоятельно общаться с клиентами.

Что нужно знать и уметь, чтобы работать SEO-специалистом

Есть фундаментальные навыки и знания, без которых стартовать в профессии нельзя. Вот что должен знать и уметь сеошник.

Понимать логику работы поисковых систем. SEO-специалист должен разбираться в основах — знать, как индексируются сайты и что влияет на их позиции в выдаче, следить за изменениями в алгоритмах поисковых систем.

Знать основы технической оптимизации. Техническая оптимизация — работа с файлами и контентом сайта. Сеошник должен уметь работать с файлом robots.txt, настраивать адреса страниц, прописывать метатеги Title и Description и много чего ещё.

Уметь работать с семантическим ядром. Находить поисковые запросы, оценивать конкуренцию за них и их релевантность, объединять их в группы, распределять по страницам сайта.

Разбираться в факторах ранжирования. SEO-специалист должен уметь, например, оптимизировать тексты и страницы под поисковые фразы и работать с внешней перелинковкой.

Уметь работать с сервисами для SEO. Сервисы используют, чтобы анализировать конкурентов, проводить технический аудит, собирать семантическое ядро. Примеры сервисов, позволяющих решать такие задачи: «Топвизор», Arsenkin, Megaindex, Screaming Frog, JustMagic и другие. Кроме того, нужно уметь пользоваться сервисами веб-аналитики «Яндекс Метрика» и Google Analytics и сервисами для веб-мастеров «Яндекс Вебмастер» и Google Search Console.

Уметь анализировать. Сеошник должен уметь изучать большой объём информации, находить причинно-следственные связи и делать правильные выводы. Это нужно, например, чтобы понять, почему сайт упал в выдаче, и исправить это.

Кроме того, полезно разбираться в смежных направлениях — это обязательно для middle-специалистов в нашей компании. Так, сеошники должны разбираться в юзабилити и контент-маркетинге. Юзабилити влияет на поведение пользователей на сайте, а с помощью контент-маркетинга можно увеличивать поисковый трафик.

SEO-специалисту очень важно быть упорным. С первого раза никогда не получается занять топ выдачи и удержать позиции. Над этим нужно постоянно трудиться, и сеошник должен быть готов к тому, что придётся заниматься рутинной работой.

Как стать SEO-специалистом с нуля

Начать работать можно без опыта и высшего образования. SEO — прикладная область знаний. Её можно изучить самостоятельно. Ещё можно пойти на стажировку или пройти курс, который даст теорию и практические навыки.

Самостоятельное обучение. Изучать SEO самостоятельно можно по материалам в Сети. Ещё пять лет назад 90–95% сеошников были самоучками и начинали именно так — со статей, видео и вебинаров. Но нужно уметь выбирать из того, что есть в Сети, полезную и достоверную информацию.

Большая часть того, что есть в интернете, — это домыслы или личный опыт людей, которые на самом деле не разбираются в SEO. У многих специалистов был один удачный проект, и на основе этого опыта они пишут много недостоверных статей. Новичку будет сложно понять, что применение советов из этих статей не только не принесёт пользы, но и навредит.

Поэтому при самостоятельном обучении важно быть внимательным и правильно выстраивать причинно-следственные связи. Хорошим дополнением к такому обучению будут платные консультации с опытными сеошниками. Они объяснят сложные моменты и скорректируют представление о SEO.

Стажировка. Это хороший вариант для тех, кто хочет сразу развивать практические навыки. Многие компании и агентства готовы обучать новых сотрудников и принимать их на стажировку даже без портфолио. Так сложилось, потому что на рынке много специалистов с искажённым представлением о SEO. Компании заинтересованы в том, чтобы вырастить специалиста под свои задачи.

На стажировке придётся выполнять большое число задач. Но это даст толчок для дальнейшего роста — построить карьеру получится быстрее, чем если изучать теорию самостоятельно.

Обучение на курсах. Это оптимальный вариант, особенно если выбрать курс, на котором дают не только теорию, но и практику. С таких курсов лучше всего начинать развитие — вы получите и достоверные знания, и пару проектов в портфолио, а это поможет быстрее устроиться на работу.

Я могу порекомендовать курс «Маркетолог с нуля». Она позволяет стартовать в профессии с нуля и получить знания уровня middle.

Программа состоит из нескольких больших курсов. Первый посвящён SEO: работе с поисковыми запросами, внешними ссылками, семантическим ядром, юзабилити и скоростью загрузки сайта. После этого изучают:

  • веб-аналитику — A/B-тестирование, работу с Google Tag Manager, Google Analytics и «Яндекс Метрикой»;
  • SEO на уровне PRO — шаблоны для метатегов, XPath-запросы, работу с подрядчиками;
  • международное SEO — особенности ранжирования в других странах и навыки, необходимые для работы на зарубежном рынке.

В курсе много практики. После каждого учебного модуля есть тест или домашнее задание, которое проверяет куратор. После каждого курса — итоговый проект, например составление SEO-стратегии или настройка счётчика в системе веб-аналитики.

Курс предполагает помощь в трудоустройстве. Специалисты Центра карьеры предлагают партнёрские вакансии, помогают составить резюме, оформить портфолио и подготовиться к собеседованию.

Главное о SEO-специалистах в 4 пунктах

  • SEO-специалист — это человек, который занимается оптимизацией сайта. Для этого он, например, составляет семантическое ядро, проводит технический аудит, оптимизирует страницы, настраивает внутренние ссылки.
  • Зарплаты в SEO высокие. Уже на старте можно зарабатывать около 80 тысяч рублей в месяц, а опытные сеошники могут получать 170 тысяч рублей в месяц и больше.
  • Чтобы много зарабатывать, нужно много знать и уметь. Сеошник должен понимать, как работают алгоритмы поисковых систем, уметь анализировать, знать основы технической оптимизации, разбираться в сервисах для для SEO.
  • Начать работать SEO-специалистом можно без опыта и образования. Можно изучить SEO самостоятельно или пойти на стажировку, но оптимальное решение — курсы. Они позволяют получить теоретические знания и закрепить их на практике.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Будьте на связи

To follow the best weight loss journeys, success stories and inspirational interviews with the industry's top coaches and specialists. Start changing your life today!

spot_img

Рекомендации