Всё, что нужно знать о SEO-анализе текстов

100% уникальность, вода до 30%, N вхождений «ХХХ москва недорого», 10 баллов по «Главреду» и 0 по «Тургеневу». Такое ТЗ — страшный сон копирайтера.Поделиться

На дворе 2024 год, а заказчики текстов — оптимизаторы, веб-мастеры, предприниматели — до сих пор:

  • требуют полную техническую уникальность — лучше и по text.ru, и по Advego, и ещё по парочке других сервисов одновременно;
  • заворачивают или отправляют на доработку тексты только из-за пары недостающих процентов заспамленности, водности или ещё чего-то такого;
  • считают точные и неточные вхождения ключевых слов и объём текста, ориентируясь на топ-10 выдачи Яндекса или Google по целевому запросу;
  • плюс заставляют подгонять материалы под «Главред», «Тургенев» и, не дай бог, какой-нибудь анализатор по закону Ципфа.
Боль копирайтера

Несмотря на страдания и кучу потраченного времени, так можно получить совершенно бесполезный текст. Пусть он будет идеален с точки зрения SEO-анализа, но не принесёт продаж, конверсии, улучшения поведения на сайте и даже поискового трафика (внезапно).

Что такое SEO-анализ текста и в чём его смысл

SEO-анализ текста — проверка на соответствие (предполагаемым) требованиям поисковых систем и, как правило, оценка с точки зрения читаемости.

Он призван решать две главных задачи:

Привлекать поисковый трафик

Оптимизация текста должна способствовать улучшению ранжирования в Яндексе/Google, чтобы страница показывалась на более высоких позициях и по максимальному количеству самых разных запросов. Ещё SEO-анализ призван уберечь от попадания под всяческие фильтры типа «Баден-Бадена»1.

Помогать пользователю

Поведение пользователей играет важную роль в SEO. Чтобы люди дольше оставались на сайте и активнее с ним взаимодействовали, нужно качественно отвечать на их поисковые запросы. А лишние слова, общие фразы, повторы и тому подобное затрудняют передачу информации.

Обзор основных показателей и инструментов SEO-анализа текста

Уникальность

Показывает непохожесть на другие тексты в интернете, измеряется в процентах. Чем ниже уникальность, тем больше в тексте фрагментов, которые где-то уже встречаются.

Чем можно измерить: Text.ruAdvegoContent Watch.

Скопированный текст — 0% уникальности

Что нужно учитывать при анализе: стопроцентная уникальность не так уж и важна для продвижения, как показывает практика (12). К тому же такое требование может противоречить здравому смыслу, например, в случае с юридическим текстом, где прямое цитирование закона неизбежно.

Лучшая иллюстрация того, к чему может привести погоня за стопроцентной уникальностью

Водность

Определяется как отношение «незначимых» слов (фразеологизмов, широко распространённых выражений, общих фраз и т. п.) к общему количеству слов в документе. Чем выше процент водности, тем больше в тексте слов, не влияющих на SEO и не несущих особой смысловой нагрузки.

Чем можно измерить: Text.ruAdvego, «Главред».

Что нужно учитывать при анализе: стараясь достичь идеальных показателей, можно получить «пересушенный» текст, который никто не захочет читать.

С точки зрения сервиса всё идеально, вот только это отрывок из учебника для первоклассников. Пожалуй, читатели справятся и с более сложными конструкциями

Заспамленность/тошнота

Отражает «плотность», то есть количество повторов поисковых запросов или обычных слов и фраз. Считается, что с ростом показателя ухудшается читаемость и увеличивается риск санкций от поисковиков.

Чем можно измерить: Text.ruAdvego, «Тургенев».

Что нужно учитывать при анализе: нельзя указать ключевые слова, по которым оптимизируется текст. Сервисы сами по своим неведомым алгоритмам определяют, что ключ, а что нет. Уменьшить этот показатель, как и в случае с уникальностью, можно с помощью подбора синонимов или увеличения объёма текста.

То, что Advego выделяет как семантическое ядро, с большой натяжкой можно назвать ключевыми словами (максимум это LSI)

Как проводить SEO-анализ текста и нужен ли он вообще

SEO-анализ текста — хороший инструмент для быстрого выявления полного копипаста и откровенной графомании.

В остальных случаях автоматические проверки не дают никаких гарантий, что подходящий по всем параметрам текст:

  • вызовет желание читать, репостить, комментировать;
  • будет хорошо конвертироваться в лиды: заявки, заказы, подписки;
  • или хотя бы приведёт поисковый трафик.
На примере исследования факторов ранжирования Google видно, что текст — далеко не главное. И прямые вхождения не нужны, хватает просто слов из запроса

Более того, погоня за максимальными показателями часто бьёт по читаемости и превращает нормальный прежде текст в набор символов. Всё потому, что все эти попытки загнать текст в прокрустово ложе отвлекают от главного — решения проблем и задач пользователей.

Если текст даёт ответ на запрос, помогает решить проблему, сообщает ценную экспертную информацию — с поисковиками всё будет хорошо, даже если сервисы SEO-анализа говорят обратное.

Заключение

Если есть желание заниматься SEO-проверками текста, не стоит ставить завышенные требования, да ещё и по нескольким сервисам сразу. Иначе можно опубликовать нечитаемый текст, который даже не приведёт трафик из поиска.

На самом деле для объективной оценки качества лучше найти опытного редактора. Он определит и воду, и стоп-слова, при этом учтёт целевую аудиторию, редполитику, структуру и другие важные моменты.

Если вы думаете, что SEO — это какая-то магия, и уже не понимаете, что там работает эффективно, а что безнадёжно устарело, — есть решение. «Профессия SEO-специалист» большая программа для начинающих специалистов, маркетологов и владельцев бизнеса.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Будьте на связи

To follow the best weight loss journeys, success stories and inspirational interviews with the industry's top coaches and specialists. Start changing your life today!

spot_img

Рекомендации